Открытие 66-й сессии Генассамблеи ООН | ||
Во вторник 20 сентября в Нью-йоркской штаб-квартире ООН с участием лидеров и делегаций представителей 193 стран мира начала свою работу 66-я сессия Генеральной ассамблеи ООН. Главные темы на повестке дня этого форума – разработка всеобъемлющей конвенции по борьбе с терроризмом, ядерное разоружение, официальное признание независимого палестинского государства, борьба с нищетой и инфекционными заболеваниями. В этом году, как и на предыдущих сессиях, на повестке дня также стоит вопрос о реструктуризации ООН. Одной из важнейших предполагаемых реформ является отмена исключительного права вето для пяти постоянных членов Совета Безопасности или расширение списка стран, обладающих этих правом. Поскольку пять государств – постоянных членов Совбеза никоим образом не желают отказаться от этого монопольного и крайне несправедливого права, на повестку внесен вопрос о принятии новых членов в «клуб» обладателей права вето. При этом каждый из пяти членов Совбеза (США, Россия, КНР, Франция и Великобритания) в силу своих политических соображений и долгосрочных интересов поддерживают тех или иных кандидатов на постоянное членство в Совбезе и выступают против прочих кандидатур. Именно поэтому переговоры о реформе структуры ООН уже десять лет не сдвинулись с места, и ожидать каких-либо существенных продвижений в вопросе реформы Устава ООН и ее структур на 66-й сессии Генассамблеи не приходится. По некоторым вопросам, стоящим на повестке, будут созваны отдельные совещания. Одно из таких совещаний, посвященное вопросу борьбы с терроризмом, состоялось за день до официального открытия 66-й сессии Генассамблеи ООН. Генсек ООН Пан Ги Мун, выступая на этом совещании, сказал: «То, что я вижу сегодня, - это то, что все мы единодушны в борьбе с терроризмом». Совещание по международной борьбе с терроризмом считается первой высокопоставленной конференцией в рамках 66-й сессии Генассамблеи ООН. На церемонии открытия этого форума Пан Ги Мун заметил, что страны мира пришли к тому заключению, что не могут в одиночку бороться против терроризма.
Отметив важность «мировой стратегии ООН по борьбе с терроризмом», он призвал к наращиванию усилий по разработке всеобъемлющей конвенции против терроризма. По словам Пан Ги Муна, в соответствии с этой стратегией, терроризм невозможно уничтожить сугубо военными или силовыми методами, и эффективная борьба против этого зловещего явления нуждается в социально-экономических, политических и образовательных средствах. Генсек ООН подчеркнул, что эти средства позволят истребить коренные причины появления терроризма. Между тем крупные державы, претендующие на борьбу с терроризмом, используют ее как инструмент реализации своих амбициозных планов. В этой ситуации, даже если будет разработана конвенция по борьбе с терроризмом, этот документ очень скоро постигнет участь других международных конвенций, которые превратились в инструменты в руках имперских держав, вроде США. Следует также отметить тот факт, что в этом году повестка сессии ГА ООН включает весьма важный и скандальный вопрос о признании независимого палестинского государства. Напомним, что сионисты и их покровители в США сделали все возможное, чтобы не допустить постановки этого вопроса в ООН, однако поддержка данной идеи со стороны большинства членов организации нейтрализовала эти происки.
Палестинскийвопрос С начала 66-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре 2011 года Палестинский вопрос стал там наиболее важным и обсуждаемым. Мировая общественность ждёт, когда лидер автономии Махмуд Аббас подаст заявку на полное членство своей страны в ООН. Пока непонятно, как разделятся голоса в Совете Безопасности ООН, но Палестина никогда раньше не была так близка к полноправному членству в этой организации. О будущем палестинского народа «Главред» говорил с чрезвычайным и полномочным послом Палестины в Украине Мохамедом Аль-Асаадом.
Вопрос : Господин посол, в этом году внимание мировой общественности приковано к 66-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Уже в ближайшие дни президент Палестины Махмуд Аббас намерен попросить у этой организации признать свою страну независимой. Как вы считаете, какие шансы имеет Палестина на позитивное голосование?
Ответ: Действительно, в ходе выступления перед мировым сообществом президент Аббас будет просить не только признать независимость Палестины, но и сделать её полноправным членом ООН. Само решение уже не зависит от нас, тут должны сказать своё слово структуры объединенных наций и Совет Безопасности. Ведь по процедуре вначале мы обратимся к генеральному секретарю Пан Ги Муну, он передаст наше прошение председателю совета безопасности. Там есть специальный комитет, если наше обращение соответствует нормам, его принимают к рассмотрению и выносят на голосование. Так что в стандартном случае должно пройти не менее 10 дней. На самом голосовании по нашему вопросу всё будет зависеть от позиции постоянных членов совета безопасности. Тут ситуация складывается очень противоречиво. Если рассматривать каждую из 5 стран по отдельности, то Россия уже не раз высказывала свою принципиальную позицию – за права палестинского народа. Также Москва не раз заявляла о поддержке независимого государства Палестина в границах 1967 года со столицей в Восточном Кудсе. Президент Медведев заявил это во время визита в Палестину в начале 2011 года, затем это подтвердил министр иностранных дел Сергей Лавров. Россия заявляет, что не просто признаёт наше независимое государство, но и готова оказывать нам помощь и поддержку. Примерно такая же ситуация и с Китаем. Другие страны-члены СовБеза настроены не так позитивно. Например, Франция, позицию которой изложил вчера на Совете Безопасности президент Саркози, признаёт, что независимая Палестина должна быть образована в границах 1967 года, и конфликт на Ближнем Востоке надо прекращать. Но пока Париж настроен предложить нам только статус страны-наблюдателя в ООН. Примерно такой же позиции придерживается и Великобритания. Что касается США, то Барак Обама не дал нам никакого шанса надеяться на то, что Америка не наложит своё «вето». Он признал, что нужно решать вопрос государства Палестина за столом переговоров. Но он не сказал главного – сколько продлятся эти переговоры, и готов ли к ним Израиль. Мы не собираемся быть заложниками времени, пока идут переговоры, и тем более не хотим быть заложниками руководства Израиля.
Вопрос: Если Совет Безопасности не решится поддержать Палестину на этой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, решится ли ваше государство на какие-то односторонние шаги?
Ответ: Тут надо понимать, что фактически мы уже имеем провозглашение независимости Палестины в 1988 году на национальном Совете Палестины. Тогда нашу независимость провозгласил Ясир Арафат. Сейчас мы имеем 127 государств, которые признают независимую Палестину. Мы не очень нуждаемся в признании как таковом. Более важно для нас полное членство в ООН. Для этого в любом случае нам нужно 9 голосов в Совете Безопасности. Независимо от того, наложат постоянные члены своё «вето», или нет. На сегодня, думаю, у нас есть 9 голосов в этом совете. Потому никакие односторонние акции не понадобятся. http://glavred.info/archive/2011/09/24/175720-6.html | ||
IND_STATTISTICS View: 1,404 |
||